Скрыть дополнительный материал
Листовки широко вошли в обиход, когда произошло существенное удешевление бумаги и развитие типографских технологий. Понятно, что листовка, изготовленная тиражом в десяток – другой экземпляров, практически теряет свой изначальный смысл. Резко возросли объёмы типографской продукции в конце 19-го века, чем не преминули воспользоваться революционные агитаторы, тайно печатавшие листовки в официальных государственных типографиях. Во всех более или менее крупных городах России, с начала 20-го века практически непрерывно шло изготовление листовок. Печать листовок в Саратове шла полным ходом, благо типографская промышленность была «на уровне». В настоящее время даже сложно сказать – какая листовка (по содержанию), в современном понимании, появилась первой – рекламная или агитационная. Впрочем, назначение и тех, и других сходно – воздействие на сознание отдельного человека «печатным словом», а в перспективе создать в обществе определенное отношение к упомянутому в листовке объекту, субъекту или событию. Что представляет собой листовка? По сути – это просто лист бумаги, который может содержать «сухой» текст или текст с иллюстрациями. Дешевизна печати листовок несравнима с газетами и журналами. Современные технологии дают возможность печатать любые листовки. Саратов и любой другой город даёт (точнее – отдельные его фирмы) в настоящее время большой выбор полиграфических услуг. Внедрение в повседневную жизнь цифровых технологий позволяет передавать «свёрстанную» листовку из компьютера непосредственно на принтер, минуя такие стадии типографского процесса, как изготовление промежуточных форм и вывод плёнок. Данный вид полиграфической продукции является одним из наиболее простых - везде можно встретить листовки. Саратов, особенно центральные его улицы, бывает практически засыпан этими образцами печатной продукции.
Если обратиться к более древней истории, предшественником современной листовки можно считать печатные тексты, которые выставлялись на всеобщее обозрение на расщеплённом конце палки (прообраз транспаранта или баннера). Известно, что в 18-ом веке, в рабочих кварталах Парижа, по рукам ходили объявления, рекламирующие недорогие питейные заведения. Интересно, что владелец данных заведений почувствовал идентичную современной потребность в какой бы то ни было рекламе. Его кабаки располагались в пригороде, куда без рекламы отправился бы далеко не всякий. О массовом производстве листовок речь тогда не шла, но в этом и не было необходимости – всё равно процент грамотных людей в рабочей среде был плачевно низок.
В России, в определённой степени, можно считать предшественником рекламной листовки красочную лубочную картинку. Несмотря на минимальное количество текста, та доносила до сознания самой широкой аудитории определённые идеи и конкретную информацию. С течением времени, подобные «потешные листы» стали нести все более развёрнутую информацию, зачастую, носившую откровенно рекламный характер. Часто эти предшественники современных рекламных листовок содержали информацию об иностранных товарах, в том числе – современных модных тенденциях в одежде.
Говоря о рекламных листовках, несущих информацию о товарах и услугах, важно помнить, что эффективность рекламы напрямую зависит от дизайна листовки. Потенциальных покупателей (или клиентов) всегда привлекает креативность и свежесть рекламы, т.е. в той или иной мере нестандартный подход.
Изготовление листовок в Саратове или любом другом городе имеет общую и очень важную черту: в дизайне данного вида печатной продукции нет «мелочей». Нельзя пренебрегать ни текстовым контентом, ни качеством изображения или общей цветовой гаммой. Качественно изготовленная листовка может многократно повысить популярность рекламируемого товара или услуги. Также совершенно необходимо учитывать практичность и привлекательность листовки, а также ряд психологических аспектов потенциального потребителя.
Помните, что даже огромное число неинтересных чёрно-белых или, напротив, аляповатых листовок – это впустую потраченные деньги. Если листовка не способна сразу заинтересовать потребителя, то, скорее всего, она окажется в ближайшей урне. Более того – листовка может быть изготовлена настолько некачественно, что приведет к диаметрально противоположному эффекту, когда потребитель намеренно будет обходить стороной тот или иной магазин, полагая, что там «сплошные идиоты», (хотя речь идёт о некачественной работе дизайнера).
В настоящее время существует три основных вида изготовления листовок.
1) Метод цифровой печати. Данный метод можно рекомендовать, когда необходимо в кратчайшие сроки необходимо изготовить сравнительно небольшое количество продукции высокого качества.
2) Офсетная печать. Рекомендуется для крупных заказов, поскольку при больших тиражах листовки будут иметь низкую себестоимость. Конечное качество листовок также весьма высоко.
3) Ризография. Этот метод применяется при печати мелких или средник тиражей листовок «в один цвет», т.е. монохромных. Если вам требуется небольшое количество чёрно-белых листовок, то печать методом ризографии существенно выгоднее, чем методика офсетной печати.